Поиск по сайту |
программаПРОГРАММА поддержки семей с детьми с диагнозом ДЦП
«Ребенок, имеющий ограничения в
умственном или физическом отношении должен вести полноценную и достойную
жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют
его уверенности в себе и обеспечивают его активное участие в жизни
общества» Конвенция о правах ребенка (статья 23) Цель программы:
5. Преодоление изоляции семей, имеющих детей с диагнозом ДЦП, преодоление негативного отношения к ним, повышение социальной активности, сплочённости и социальной стабильности в обществе; 6. Выведение Ульяновской области в передовые по воплощению современных требований развитого общества. Задачи программы. Здравоохранение. 1. Общие положения: 1.1. - введение реестра врачей; 1.2. - ввод качественной оценки врачей всех профилей с учетом мнения родителей детей-инвалидов или их опекунов; 1.3. - введение дополнительных критериев оценки работы невролога - улучшение состояния ребенка, состоящего у него на учете; 1.4. - разработка и принятие нормативных правовых актов «Об общественном контроле за качеством медицины»; 1.5. - для руководства Ульяновского Университета - организация профессионального обучения на базе медицинского факультета - врачей-реабилитологов; 1.6. - создание системы обучения и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами в области медицинской реабилитации и социальной адаптации; 1.7. - организация курсов повышения квалификации для региональных врачей-специалистов в других регионах в ведущих реабилитационных центрах страны, организация обмена опытом; 1.8. - создание региональной программы поддержки молодых специалистов-врачей для 100% заполнения вакансий детских медицинских учреждений; 1.9. - создание системы комплексной медицинской реабилитации детей-инвалидов на основе индивидуального подхода при разработке и реализации программ их реабилитации на базе существующих медицинских учреждений страны; 1.10. - создание системы обучения родителей основам методик реабилитации и развития ребенка-инвалида в домашних условиях; 1.11. – создание безбарьерной среды в сфере образования детей-инвалидов (интеграция); 1.12. - оказание материальной, психологической и юридической помощи семьям детей-инвалидов; 1.13. - проведение научно-практических конференций, круглых столов, совещаний с участием всех заинтересованных сторон по привлечению внимания к проблемам семей с "особыми" детьми, повышению качества жизни инвалидов. 2. В родильных домах: 2.1 - ранняя постановка на учет всех новорожденных, родившихся в результате кесарева сечения, стремительных родов, недоношенных детей, получивших родовые травмы и т.д.; 2.2. - обеспечение родовых палат видеокамерами; 2.3. - информирование родителей о возможных последствиях рождения детей в результате кесарева сечения, стремительных родов, недоношенных детей, получивших родовые травмы и т.д.; разъяснение диагноза ДЦП на ранних этапах диагностики заболевания; 2.4. - введение дополнительных критериев по оценке качества работы акушеров, а именно: независимая оценка здоровья новорожденного ребенка педиатром детской поликлиники, а не роддома; 2.5. - обеспечение родильных домов всем необходимым оборудованием для проведения ранней диагностики отклонений и постановки диагноза новорожденным; 2.6. - получение родовых сертификатов роддомом только в случае рождения здорового ребенка; 2.7. - организация профессиональной психологической помощи в роддомах мамам, дети которых получили травмы при родах; 3. В поликлиниках, лечебно-консультативных центрах и больницах: 3.1. - размещение стендовой информации в реабилитационных центрах, детских поликлиниках:- с информацией для родителей о последствиях диагноза ДЦП на ранних этапах диагностики заболевания;- с информацией о необходимой медицинской помощи ребенку, которому поставлен диагноз ДЦП; 3.2. - сделать доступной для родителей информацию о возможности получения квот и другой помощи государства для обследования и лечения детей; 3.3. - введение дополнительных критериев оценки работы невролога - улучшение состояния ребенка, состоящего у него на учете; 3.4. – в связи с отягащенными осложнениями общего заболевания создания консилиумов нескольких специалистов в купе с невропатологами (нередки случаи ДЦП с отягощением проблем зрения, слуха и т.п. где необходима консультация нейроофтальмолога, ортопеда); 3.5. - обеспечение беспрепятственного доступа во все поликлиники и больницы: наличие адаптированных пандусов, лифтов (по возможности), поручней; 4. Лекарственные средства: 4.1. - пересмотр действующего списка лекарственных средств, внесение в списки новых, более эффективных современных препаратов, пересмотр дозировок и форм отпуска лекарств с учетом возрастных особенностей, ежегодная ротация данного списка, внесение дополнений на уровне региона и за счет средств местного бюджета; 4.2. - изменение принципа выдачи лекарств по льготе: лекарства должны обеспечивать комплексное лечение ребенка, а не только профильного заболевания; 5. Лечение и реабилитация: 5.1. - обеспечение детей с ДЦП доступным санаторно-курортным лечением, в том числе на побережье моря; 5.2. - открытие современного, оборудованного реабилитационного центра, с лучшими врачами и современными методиками восстановительного лечения в городе Ульяновске для детей, больных ДЦП; 5.3. - обеспечить функционирующие реабилитационные центры необходимым оборудованием: - вертикализаторами,- беговыми электрическими дорожками,- тренажерами "Гросс",- тренажерами "Мотомед",- оборудованными бассейнами; 5.4. – возможность брать в аренду: тренажеры, средства реабилитации – костюмы «Адели»; «Атлант», вертикализаторы, для домашнего использования тех детей, которым сложна транспортировка в центры реабилитации и пользоваться услугами иструктора; 5.5. - изменение норм в сторону увеличения, отводимых на лечебные процедуры в реабилитационных центрах и больницах восстановительного лечения, в частности, время массажа на 1 группу с 10 до 30 минут; увеличить время массажа на одного ребенка с учетом возраста и размеров тела с 30 мин до 60 мин; 5.6. - доступными по посещению и бесплатными должны быть: - посещение бассейна: с инструктором;- иппотерапия для всех слоев населения;- медикаментозное лечение в ДБВЛ; 5.7. - оплата лечения в реабилитационных центрах других регионов без учета дохода семьи (например, «Огонек», «Кортекс» и др.) на заявительной основе. 6. Транспортная доступность. 6.1. - обеспечение социальной выдачи личного автотранспорта для семей с детьми-инвалидами с нарушениями двигательного аппарата, не способными самостоятельно передвигаться, для обеспечения проезда в лечебные, образовательные, культурные и др. учреждения; 6.2. - увеличение количества общественного транспорта, адаптированного для проезда детей инвалидов – колясочников с учетом подъезда к лечебным учреждениям восстановительного лечения; 6.3. - учет потребности в адаптированном общественном транспорте на определённых маршрутах; 6.4. - обеспечение на заявительно-адресной основе:- парковочными местами около дома проживания для семей с детьми-инвалидами;- адаптированными пандусами в доме проживания, на социальных объектах (по потребности) 6.5. - ужесточение мер по эксплуатационному приёму с привлечением представителей общественных организаций инвалидов:
6.6. - обеспечение парковочными местами для автотранспорта семей с детьми-инвалидами на социальных объектах; 6.7. – обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей семей с детьми-инвалидами до лечебных учреждений и местами на специализированной парковке. 7. Социальная поддержка. 7.1. - воспитание толерантного отношения в обществе к детям с ДЦП (социальная реклама, специальные программы, специализированные печатные издания или рубрики в областных печатных СМИ); 7.2. - проведение в средствах массовой информации акций по привлечению внимания к проблеме детской инвалидности и изменению отношения общества к инвалидам на более чуткое и милосердное; 7.3. - организация массовых мероприятий для детей-инвалидов и их родителей (детских праздников, летних лагерей, выставок, конкурсов, посещений музеев и театров); 7.4. - увеличение размера пенсии на ребенка-инвалида до уровня среднемесячной зарплаты в регионе; 7.5. - увеличение пособия по уходу за детьми-инвалидами до величины прожиточного минимума, сейчас 1200; 7.6. - возможность матерям использовать средства материнского капитала на целевые нужды для лечения детей с диагнозом ДЦП; 7.7. - отмена ограничений по компенсациям за самостоятельно купленные технические средства реабилитации; 7.8. - включение в программу реабилитации детей с диагнозом ДЦП реабилитационного костюма «Адель»,»Атлант» (по оценке создателей, нет ограничений по использованию в домашних условиях), проведение необходимых обучающих семинаров по использованию данных костюмов в домашних условиях и комплексах лечебно-восстановительной гимнастики; 7.9. - обеспечение контроля за ценообразованием и качеством товаров для индивидуальной реабилитации ребенка; 7.10. - содействие в трудоустройстве родителей в семьях с детьми ДЦП, для мам - организовать надомную работу; 7.11. - обеспечение всех лечебных учреждений (больницы, детские поликлиники) подпиской на журнал "Жизнь с ДЦП"; 7.12. - ужесточение мер по эксплуатационному приёму с привлечением представителей общественных организаций инвалидов зданий социального пользования, обязательна строгая проверка на наличие:- пандусов, пригодных для использования;- лифтов;- поручней;- санитарных комнат оборудованных специальными приспособлениями;- парковок и парковочных мест для инвалидов;- возле зданий лавочек; 7.13. - устройство придомовых территорий доступными для детей-инвалидов детскими площадками – лавочками, поручням и, асфальтированными дорожками и съездами для колясок; 7.14. - обучение и подготовка тьютеров; 7.15. – поддержка и развитие параспорта. 8. Образование. 8.1. Школы и детские сады обеспечить доступной реабилитацией для детей с ДЦП: 8.1.1. - Технические средства реабилитации:
8.2. В школах и детских садах, особенно, специализированных учреждениях, обеспечить:
8.3. Необходимость дополнительного персонала:
8.4. Необходимость ежегодного повышения квалификации специалистов в школах, обучающих детей-инвалидов с целью повышения качества обучающих программ, создания современных методик обучения с учетом инновационных программ. 8.5. Необходимость повышения квалификации специалистов в детском саду:
8.5. – привлечение специалистов с кафедры психологии к проблеме изучения совместного обучения детей с ОВЗ среди обычных школьников. В связи с этим оказать поддержку в проведении соц. опроса учителей, учеников, родителей учеников общеобразовательных школ и родителей детей с ОВЗ; 8.6. – рассмотреть возможность создания школы надомного образования при поддержке правительства области и выделения здания (при необходимости, построения) многофункционального использования (по образцу школы 367 города Зеленограда Московской области):
|
Новости
|